Украина

С середины августа российско-украинские отношения пребывают в состоянии «холодной войны», причем недружественные действия одно за другим следуют со стороны Москвы. «Таможенные учения», фактически заморозившие весь украинский экспорт в Россию, рассуждения советника Путина Сергея Глазьева о возможном введении визового режима с Украиной, инициатива министра иностранных дел Сергея Лаврова пускать украинских граждан в Россию только по загранпаспорту, спешное укрепление границы колючей проволокой. И все ради того, чтобы убедить Киев пренебречь ассоциированным членством в ЕС и присоединением к европейской зоне свободной торговли, предпочтя любимое детище Путина – Таможенный союз. В конце октября Кремль продемонстрировал готовность прибегнуть к последнему аргументу – газовому вентилю.

Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Грабар


все материалы сюжета
12 ДЕКАБРЯ 2014, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

Недели поплыли тяжелым мутным потоком. Как во время стихийного бедствия, которое нынче в самом разгаре и апогея явно не достигло. Тут еще важно понимать, что мы, конечно, в эпицентре этой кромешной беды, которая, впрочем, обрушилась на нас не то, чтобы внезапно. Умные люди, всматриваясь в грозовое небо, давно говорили, что бури не избежать, что рано или поздно она нас накроет. Мы не верили, надеялись, что пронесет. Теперь накрыло так, что мало уже никому не кажется… Что же в этом бушующем зловонном потоке проплыло мимо нас на уходящей неделе? (Хотя, почему же мимо? Вместе с нами.) 

3 ДЕКАБРЯ 2014, АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ

Не раз с прискорбием писал о том, что, начав так называемую антитеррористическую операцию, Киев совершил все мыслимые ошибки, какие можно совершить. Да и то, что происходило в политической жизни Украины — амбициозные претензии партлидеров, их органическая неспособность к компромиссам, всплески активности экстремистов, пресловутые мусорные ящики, в которых рисковали оказаться инакомыслящие (что с радостью использовалось кремлевской пропагандой), — все это наводило на печальные мысли о том, что Украина может стать классическим failed state, недееспособным распадающимся государством.

Прямая речь, 3 ДЕКАБРЯ 2014

Петр Порошенко: Моя идея заключается в том, чтобы, внеся изменения в законы, предоставить право привлекать на государственную службу иностранцев, включая членство в правительстве.

В СМИ, 3 ДЕКАБРЯ 2014

Slon.ru: Вице-спикер парламента самопровозглашенной Донецкой народной республики Андрей Пургин заявил, что ополченцы сумели договориться с Киевом о перемирии в донецком аэропорту.

В блогах, 3 ДЕКАБРЯ 2014

slavador: А что если и президента пригласить с другой страны? Предлагаю на должность президента Украины Владимира Владимировича Путина.

3 ДЕКАБРЯ 2014, ВЛАДИМИР НАДЕИН

Война так бы и не понадобилась, но Путину не повезло с Украиной. Неправильная страна. Несостоявшаяся. Все облегченно вздохнут, если она исчезнет с политических карт. Об этом Путин начал открыто говорить еще десять лет тому назад. Правда, на закрытых встречах. Он объяснял это президентам Бушу, Обаме и Саркози, генсекам Ху и Си, канцлерам Шрёдеру и Меркель, премьер-министрам Блэру, Кэмерону, Туску, Медведеву, Эрдогану, Берлускони. По-настоящему его понял только Медведев.

1 ДЕКАБРЯ 2014, ИННА БУЛКИНА

Кажется, главный итог, к которому пришла Украина, отметив годовщину Майдана, должен быть сформулирован так: этот Майдан и все, что произошло после него, было неизбежно. И если бы кто-то в самые горькие минуты апреля, августа или сентября сказал бы украинцам: «Вы этого хотели? Так вот же вам! Так вам и надо!», ему бы теперь отвечали: «Да, нам так и надо». И если б тогда, год назад, по каким бы то ни было причинам что-то пошло не так, и мы прожили бы еще один год с Крымом и с Януковичем в относительной «стабильности», с российским газом и Таможенным союзом (хотя в последнее все же верится с трудом), в конечном счете, все равно произошло бы то же самое: не в 2014-м, а в 2015-м, но Янукович ушел бы ровно так — с кровью и с разрушениями, с разваленной армией и покалеченным во всех отношениях Донбассом.

27 НОЯБРЯ 2014, ГЕОРГИЙ ЧИЖОВ

В Киеве приступила к работе Верховная рада Украины нового созыва. Первое заседание началось с минуты молчания в память о погибших участниках Евромайдана. Председателем украинского парламента был избран Владимир Гройсман, член «Блока Петра Порошенко». Во время первого заседания парламентарии также приняли присягу на верность Украине и проголосовали за создание правящей коалиции — в нее вошли 302 депутата от пяти фракций. Объединение получило название «Европейская Украина». Пост премьер-министра Рада оставила за Арсением Яценюком, а также отменила закон об особом статусе Донбасса.

Прямая речь, 27 НОЯБРЯ 2014

Алексей Гарань: Формирование парламентской коалиции — это всегда непросто, всегда вызывает вопросы. Однако Порошенко и Яценюк смогли договориться.

В СМИ, 27 НОЯБРЯ 2014

NEWSRU.com: Президент заявил, что федерализации на Украине не будет: "Сто процентов украинцев сейчас - за единое государство, за единую страну".