
С середины августа российско-украинские отношения пребывают в состоянии «холодной войны», причем недружественные действия одно за другим следуют со стороны Москвы. «Таможенные учения», фактически заморозившие весь украинский экспорт в Россию, рассуждения советника Путина Сергея Глазьева о возможном введении визового режима с Украиной, инициатива министра иностранных дел Сергея Лаврова пускать украинских граждан в Россию только по загранпаспорту, спешное укрепление границы колючей проволокой. И все ради того, чтобы убедить Киев пренебречь ассоциированным членством в ЕС и присоединением к европейской зоне свободной торговли, предпочтя любимое детище Путина – Таможенный союз. В конце октября Кремль продемонстрировал готовность прибегнуть к последнему аргументу – газовому вентилю.
Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Грабар

В заявлении, которое пресс-служба богатейшего магната Украины распространила 19 мая вечером, в частности, говорится: «Нас не запугать никому, в том числе и тем, кто называет себя некой Донецкой народной республикой. Скажите мне, пожалуйста, кто в Донбассе знает хоть одного представителя этой ДНР? Что они сделали для нашего края, какие рабочие места создали? Ходить с автоматом по городам Донбасса, это что — отстаивание прав дончан перед центральной властью? Мародерствовать в городах и захватывать мирных жителей — это что, борьба за счастье нашего края? Нет! Это борьба против жителей нашего края!»


Заявления российских руководителей об отводе войск от украинской границы приобретают уже несколько комический характер. Потому что за последние недели их было сделано несколько, и если полагать, что каждый раз это было сказано искренне, то в душу закрадываются страшные подозрения. Например, что некие военные руководители не выполняют распоряжений Верховного главнокомандующего. До того, как заявление Владимира Владимировича будет подтверждено национальными средствами разведки, то есть спутниками и самолётами дальнего радиолокационного обнаружения, будет стоять большой вопрос: действительно ли происходит отвод.



На выходные по российским новостным лентам прошло сообщение, что Дмитрий Ярош заявил о начале партизанской войны на юго-востоке (на некоторых сайтах вроде LifeNews речь идет о «широкомасштабной террористической войне»), и при этом Ярош будто бы заявил о неких спецбатальонах «Донбасс-1», «Донбасс-2» и «Донбасс-3», которые специально для этой цели формируются. Скажем сразу, что сюжет этот не политический, а медийный — потому хотя бы, что ни в одной из украинских новостных лент вы ничего подобного не найдете, а там, где все же найдете, с удивлением обнаружите, что речь идет не о юго-востоке, а о Крыме и при этом стоит ссылка на РИА Новости.

Главное событие уходящей недели — это событие, которого не случилось. Речь, разумеется, об отсутствии сколько-нибудь внятной реакции со стороны России на «убедительные и красноречивые» итоги «референдума» в двух юго-восточных областях Украины, Донецкой и Луганской. О характере и упоительных деталях этой процедуры написано уже достаточно (в том числе и на страницах «ЕЖа)», поэтому я позволю себе остановиться лишь на предварительных итогах мероприятия, затеянного и осуществленного с единственной целью — разрушить государственность Украины.

