С середины августа российско-украинские отношения пребывают в состоянии «холодной войны», причем недружественные действия одно за другим следуют со стороны Москвы. «Таможенные учения», фактически заморозившие весь украинский экспорт в Россию, рассуждения советника Путина Сергея Глазьева о возможном введении визового режима с Украиной, инициатива министра иностранных дел Сергея Лаврова пускать украинских граждан в Россию только по загранпаспорту, спешное укрепление границы колючей проволокой. И все ради того, чтобы убедить Киев пренебречь ассоциированным членством в ЕС и присоединением к европейской зоне свободной торговли, предпочтя любимое детище Путина – Таможенный союз. В конце октября Кремль продемонстрировал готовность прибегнуть к последнему аргументу – газовому вентилю.
Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Грабар
Сегодня истекает крайний срок, выделенный Газпромом для оплаты газа Украиной. Если деньги на счета российской монополии не поступят, уже с июня Киев будет получать газ только по предоплате. Это фактически будет означать прекращение европейских поставок газа через Украину и срыв обязательств перед европейскими партнерами. Очередной энергетический кризис в Европе станет поводом для санкций против России и новым стимулом для поиска альтернативы российскому газу. Для Газпрома это будет означать лишение доли европейского рынка, утрату иллюзий относительно окупаемости Северного и Южного потоков, согласие на кабальный договор с Китаем.
Тут Захар Прилепин интересуется: «Правильно я понимаю, что реакция российской прогрессивной общественности в случае ввода украинских войск в Донецк (это же их земля) и силовом подавлении восстания, будет заключаться в четырёх словах: "это внутреннее дело Украины"…»
Что интересно, во фразе Прилепина нет даже риторического знака вопроса. Он «правильно понимает», и сам понимает, что понимает правильно.
Во время майских праздников Украина вплотную подошла к состоянию гражданской войны. Самая большая трагедия произошла в Одессе. Там пророссийские активисты напали на проукраинский марш, который проводили футбольные фанаты. Нападающие, как следует из многочисленных фотографий и видеосъемки, использовали стрелковое оружие. Однако численный перевес был на стороне проукраинских ультрас. Им удалось загнать противника в Дом профсоюзов. Так как и та, и другая сторона бросали друг в друга бутылки с зажигательной смесью, здание загорелось, в пожаре погибли больше сорока человек. Москва тут же объявила все повторением Хатыни.




