
В последний день октября 2013 года Мосгорсуд принял прецедентное решение, признав недействительным свидетельство о регистрации информационного агентства «Росбалт». Поводом стала жалоба Роскомнадзора в связи с неоднократным нарушением «Росбалтом» статьи 16 закона «О СМИ». Проще говоря, за размещение материалов, содержащих нецензурную брань. Недовольство Роскомнадзора вызвали размещенные на сайте агентства два ролика - новой песни группы Pussy Riot, в рамках июльской публикации «Pussy Riot осквернили нефтяные вышки», а также «Джигит из Краснодара» о задержании «буйного южанина с топором». Агентство подчеркивает, что ненормативная лексика, действительно звучавшая на видео, была предварительно закрыта заглушкой, а сами ролики в тот же день, когда ведомство выдвинуло претензии, руководство «Росбалта» удалило с сайта.


Совет акционеров «Эха Москвы» сменил генерального директора. Вместо Юрия Федутинова, чьи полномочия были прекращены досрочно, назначена Екатерина Павлова. Юрий Федутинов проработал гендиректором «Эха» 22 года. Какой резон у собственника менять директора? Обычно руководителя меняют, когда дела идут плохо. «Эхо Москвы» — прибыльная радиостанция, абсолютный лидер среди разговорных радио по аудиторным показателям. По данным «Медиалогии», «Эхо Москвы» уверенно занимает 1-е место по индексу цитирования среди всех федеральных радиостанций страны. Какие претензии к директору у собственника?




Буквально пару дней назад, описывая государственное скольжение главы ВГТРК (с вершин профессиональной репутации — к помойке с грязным бельем), я риторически поинтересовался: что дальше? Ответ последовал незамедлительно, в воскресной программе Дмитрия Киселева на канале «Россия 1»: борьба с инородцами, раскрытие еврейских псевдонимов! Это — 1949 год по старому календарю, встречайте.

Конечно, на самом деле кампания против блога Шендеровича на «Эхе» не имеет никакого отношения к содержанию блога. Просто есть группа лиц, которые всеми силами хотят уничтожить «Эхо», как и «Дождь». Они стояли на низком старте, им нужен был любой повод, не прикопались бы к колонке про фашизм, возмутились бы, почему у Шендеровича красные (черные, желтые, белые) носки.
Искусство блажить — то есть по любому поводу орать выбранной жертве: ты мою маму, папу, мои духовные скрепы обидел — равно хорошо освоено и уголовниками, и пропагандонами.

Это наша традиционная 15 десятка. В прошлом году мы занимали точно такое же положение, и всегда примерно находимся в одной и той же области. По-моему, «Репортеры без границ» на самом деле оценивают не только степень свободы слова в средствах массовой информации как таковое, но и общий климат, который создаётся вокруг этой самой свободы. Стоит посмотреть, как лениво и недружно СМИ реагируют на то, что происходит с «Дождём», хотя всем очевидно, что это абсолютно политическая воля, выраженная закулисно и недвусмысленно. Чему удивляться? Хорошей наша ситуация не была никогда, я всё-таки слежу за ней довольно пристально уже лет 20, и могу сказать, что на уровне законов положение становится всё хуже и хуже.

Бог не фраер и не упустит случая приделать блестящую виньетку к хорошему сюжету! Краткое содержание предыдущих серий. Я написал текст «Путин и девочка на коньках», посвященный (в частности, на примере фашизма) мощной пиаровской составляющей Олимпиад и большого спорта вообще. Глава думских единоросов г-н Васильев назвал этот текст фашистским… Бывший милиционер, защитивший, пополам с жириновцем Абельцевым, одну на двоих ворованную диссертацию, не обязан знать даже алфавит, однако ж мог бы найти в Москве парочку грамотных вменяемых, которые рассказали бы ему, что мой текст — антифашистский.